Ю. Шарапов — эксперименты. Интересный усилитель «для наушников».

Собрали здесь занимательный усилитель «для наушников», могу сбросить фото и изображение установки:

«Предпосылка» в том, что у меня водилась пара заказных выходных
трансформаторов Tomiko (Japan), у тот или иной на вторичной обмотке глодать
отвод для подключения перегрузки 32 Ом. Был смысл изведать смонтировать
сравнимо могучий (3…4 Вт) усилитель со для низкоомных наушников,
при всем этом так же сохранить выход и на низкоомную нагрузку (динамики).
Был собран небезызвестный макет для «отслушки» и отладки режимов…
В качестве выходных ламп имелось занимательно употребить «именитые»
прямонакальные триоды средней мощности 2A3, при всем этом попробовать
«запитать» накал этих ламп напряжением переменного тока, что, как
знаменито, очень позитивно влияет на разрешающей возможности и
выразительности звучания усилителя. Фактически, сходственные усилители я
собирал максимум разов, решил, так проговорить «вспомнить былое» 🙂
Собрали здесь занимательный усилитель «для наушников», могу сбросить фото и изображение агрегата:

«Предпосылка» в том, что у меня имелась пара заказных выходных
трансформаторов Tomiko (Japan), у тот или иной на вторичной обмотке грызть
отвод для подключения перегрузки 32 Ом. Был смысл пробовать смонтировать
сравнимо мощнейший (3…4 Вт) усилитель со для низкоомных наушников,
при всем этом так же сохранить выход и на низкоомную нагрузку (динамики).
Был собран небезызвестный макет для «отслушки» и отладки режимов…
В качестве выходных ламп водилось занимательно употребить «известные»
прямонакальные триоды средней мощности 2A3, при всем этом попробовать
«запитать» накал этих ламп напряжением переменного тока, что, как
не секрет, очень позитивно воздействует на разрешающей возможности и
выразительности звучания усилителя. Фактически, сходственные усилители я
собирал самое большее разов, решил, так огласить «вспомнить былое» 🙂

Схемотехника усилителя практически классическая — два каскада, главный каскад
— драйвер — собран по схеме SRPP (каскад с функциональной перегрузкой), 2-ой
каскад — классический однотактный выходной, с трансформатором в
качестве анодной перегрузки. Касательство меж каскадами — емкостная.

SRPP в качестве главного каскада доставляет хорошее усиление, неплохой
коэффициент угнетения синфазных помех и пульсаций, а так же располагает
басистое выходное противодействие, что чрезвычайно благотворно воздействует на
динамических свойствах усилителя. В качестве лампы главного
каскада я решил употребить двойной триод со средним коэффициентом
усиления и превосходным «раскрывом» черт, что, кроме итого
остального, обеспечивает хорошую перегрузочную способность усилителя. В
зависимости от вида употребленных ламп, чувствительность усилителя
меняется от 1.5 до 3V RMS, что доставляет потенциал службы установки
как усилителя мощности (в комплекте с предусилителем) либо, при службе
с источниками сигнала большущего степени (2V RMS) — как интегрального
усилителя.
В «базисном» варианте усилителя в качестве лампы главного каскада
употреблен двойной триод 6BZ7. Вероятно употребление эких ламп, как
12AU7, 12BX7, 5687, 6Н1П-EB, 6Н23П-EB, 6Н6П-ЕВ.

В качестве лампы второго (выходного) каскада я употребил «моноанодный»
вариант 2A3, тот или другой различается от наиболее всераспространенного
«двуханодного» наименьшей длинноватой и наихорошей симметрией нити накала и,
следовательно важно наименьшим ватерпасом паразитного фона,
проникающего по накальным цепям. В истинный причина при службе на
аудио налаженности усилитель фактически не фонит, но в наушниках
фон слегка приметен. Я пока не определился, стоит питать цепи накала
выходных ламп напряжением неизменного тока. Склоняюсь к тому, что
превосходнее этого не сооружать.

Смещение лампы выходного каскада — автоматическое, с поддержкой катодного
резистора. Небезосновательно рассчитывается, что автоматическое смещение
лампы выходного каскада придает звучанию усилителя определенную
«рыхлость» и «пухлость» на НЧ. По линии обстоятельств в данной нам агрегата мне
не хотелось использовать регистрированное смещение от отдельного источника
кормленья, оттого конденсатор, тот или другой как правило шунтирует катодный
резистор по переменному току я подключил по так нарекаемой технологии
«ultrapath» — другими словами не на «совместный» параллельно резистору, а на «+»
выход источника кормленья, другими словами параллельно выходной лампе и
первичной обмотке выходного трансформатора. (Подобно изготовлено в
усилителе для STAX). Этакое включение конденсатора беспристрастно
«прочищает» звучание усилителя в области НЧ при сохранении простосердечия,
надежности и удобства автоматического смещения. Разработка «ultrapath»
подразумевает, что источник кормленья усилителя располагает очень небольшой
степень пульсаций, что разумно привело к определенным необыкновенностям его
схемотехники.

Выпрямитель установки кормленья выполнен по классической двухполупериодной
схеме со средней точкой, фильтр пульсаций выпрямленного напряжения
выполнен по ведомой схеме так именуемого «электронного дросселя»,
тот или иной так же обеспечивает задержку и плавное нарастание выходного
напряжения. Выходная емкость фильтра предпочтена особенно великий для
лампового усилителя — около 2000 мкФ. На это у меня водились предназначенные
суждения 🙂
Накал ламп драйвера кормится напряжением переменного тока, от
отдельной обмотки силового трансформатора. Для понижения степени наводок
и помех, приникающих по цепям накала и для убавленья риска пробоя
меж накалом и катодом «верхнего» триода SRPP каскада накал
«приподнят» оносительно «совместного» ориентировочно на +70V.
Накал ламп выходного каскада кормится от отдельного накального
трансформатора, любая лампа кормится от отдельной обмотки.

Звучание усилителя, этакое, что принудило меня серьезно задуматься — не
переработать ли мне мой «двухсундуковый» двухтакт на однотакт 🙂
Что, теснее полностью обоснованно доставляет мне уверенность в необыкновенных
свойствах и музыкальных качествах планируемого усилителя на
300B….

PS. Там еще этакая компонент — усилитель двухблочный, в качестве преда — Muse — покупал по случаю чрезвычайно успешно. Вообщем по фото все и так видно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *