История одного лабиринта

Лабиринт треугольного разделения для Sonido 175SFR

История один-одинешенек лабиринта.
В близкое пора, иной раз еще лишь зарождался акустический чертеж S.A.M. , поступил клиентский запрос спроектировать полочную акустику и при всем этом с достаточно противоречивыми входными принесенными.
А конкретно:
— непременно лишь полочный формат,
— лишь рупорный динамик Sonido 175SFR Alnico,
— никаких фазоинверторов и закрытых ящиков, нужен рупор или лабиринт.
Для тех кто в объекту, понятно что в эком запросе находится немножко взаимоисключающих причин . Рупор не поместим по габаритам никак.
Лабиринт доставляет приемлемый степень басистых частот, ежели вблизи с басовым портом грызть стенка либо потолок это один-одинешенек аспект. Высоченна лабиринта для опции жаждая бы на 57Гц обязана сочинять более 150 сантим., и разделение — более Sd динамика (132см).
Как это все вместить в полочные пропорции , с значимым ограничением глубины и возвышения, имелась та еще задачка..
Основной фактор (поверхности около порта) осмелился тем, что заказчик в любом случае применять их планировал конкретно как полочники: недалеко к стенке, на не высочайшей полке-тумбочке.
2-ой фактор, компоновки лабиринта в полочный формат повлек за собой усиленный мозговой штурм, с кучей изрисованной бумаги и симуляций в софте. В итоге это все обернулось очень успешным заключением, тот или другой вероятно так и не увидело бы жизни, если бы не эти самые заявки заказчика. Возникла увлекательная компоновка: лабиринт с каналом треугольного разделения свернутый по кругу, либо спирали, глядя как поглядеть.

Один-одинешенек аспект был все еще мрачен: как динамик акустически примет этакие вот ошибочные повороты треугольно-прямоугольного разделения, без сглаживаний. Из опытов с нормальными прямоугольными лабиринтами водилось понятно , что вероятнее всего настоящая частота опции понизится условно расчетной. Динамик виртуально увидит наиболее длинноватую трубу. Но вот как? И как это учитывать на стадии расплат?
Довелось макетировать в полном масштабе для того, что бы осознать закономерность, выучится ее позже рассчитывать еще на шаге проектирования. Как конкретно — пусть это будет незначительным ноу-хау S.A.M.

По результатам прослушивания, измерений импеданса и АЧХ имелись внесены маленькие коррективы в характеристики канала. Приступили к изготовлению конечного варианта акустики.
Дополнительно имелась проведена симуляция и увольнения дифракции излучения динамика на передней панели, в итоге пропорции панели изготовлены в золотом сечении.

Внизу спроектирован отсек для засыпки песком, что доставляет потенциал прирастить четкость и прорисовку басистых частот. Употреблена березовая фанера и шпон естественного палисандра. Шпон оказался твердым орешком, трудным в занятию, но чрезвычайно прекрасным и эстетическим результатом. К тому же у великолепного спеца по столярным тяжбам (давний партнер S.A.M — Павел Наухатько, Кременчуг) оказалась аллергия на пыль этого шпона, в итоге дважды врачевали бронхит и прерывали процесс.

Акустически канал обрабатывался войлоком. Треугольное разделение позволило избавиться от большей доли паразитных резонансов меж стенами канала и от отражений средних частот обратно на диффузор. В итоге совершенно не пригодилось демпфирование заполнителем вида синтепон/шерсть/вата. Кто пробовал настраивать звук сходственным демпфером, не разов встречался с темой вида вытащили гриву хвост увяз: не много демпфера грязюка на средних частотах, самое большее вялый, не артикулированный бас Лабиринт треугольного разделения с сходственным сворачиванием решил вопрос кардинально: демпфер не считая войлока фактически не нужен, разве что маленькой клубок сходу за динамиком.

Итог представлен на фото. По измерениям в критериях маленькой мастерской, схожей к помещению заказчика, приобрели НЧ срез гуще по степени чем ждали: 45Гц по Здб. Что для широкополосного динамика в полочном оформлении очень хорошо. Звук приобрели со целыми плюсами динамиков Sonido и широкополосного дизайна. Благодаря лабиринту треугольного разделения приобрели дружественное отношение акустики к комнатным модам, они не заводятся так же интенсивно как фазоинвертором.
Сам бас читаемый, рассудительный, не бубнящий на одной нотке. Не слышна опорная частота опции, что густо у фазоинверторов проявляется как забава на одной нотке, однообразная интерпретация различных приборов на басу. Отставание резонатора от среднечастотного излучения так же не наблюдается, так как нарастание группового медли задержки происходит наиболее плавненько, чем у фазоинверторного дизайна. Конечно хорошим и всеполноценным оформлением для 175SFR-AT остается свернутый рупор напольного формата, но в случае ограниченных способностей по размещению в маленьких комнатах этакого рода заключение очень доблестный выход.

20.11.2012 грам. .

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *